Влияние гистероскопии на менструальный цикл: возможные изменения

Реакция организма возникает при любом, даже незначительном хирургическом вмешательстве в женскую половую систему. Нередко после этих манипуляций отмечается сбой менструального цикла, наблюдаются количественные изменения выделений. Происходит это и из-за гистероскопии.

Если процедура проводится должным образом, то месячные после гистероскопии начинаются в срок или восстанавливаются в течение месяца, но в некоторых случаях для нормализации цикла требуется больше времени.

женщина в больнице

Что такое гистероскопия

Процедура гистероскопии матки – это метод малоинвазивного обследования полости матки, который широко применяется в гинекологической практике. С его помощью удается изучить состояние внутренних половых органов.

В процессе проведения манипуляции используется прибор под названием «гистероскоп», оснащенный крошечной видеокамерой, а также портами для введения в матку жидкости и хирургических инструментов.

В зависимости от цели проведения процедуры нужно делать гистероскопию в определенный день цикла. Диагностика воспалений выполняется в течение второй фазы, а с целью выявления опухолей обследование рекомендуется на первой. В экстренных случаях (в лечебных целях) возможна гистероскопия во время месячных.

Хирургический метод позволяет удалить полипы в матке и небольшие миомы, сводя к минимуму повреждения в организме женщины.

Влияние процедуры на менструальный цикл

Далеко не всегда гистероскопия влияет на сроки начала месячных. Во многом это зависит от цели ее проведения и воздействия на организм женщины. Если процедура выполнялась для подтверждения или постановки диагноза, то слизистые цервикального канала и матки не повреждаются. Соответственно, начаться менструальные выделения должны ровно в срок.

врач проводит гистероскопию

За счет того, что исследование само по себе оказывается стрессом для организма, не исключается сбой цикла. Задержка менструации до двух недель считается нормой. Если меняются не только сроки, но и характер месячных, то нужно проконсультироваться с гинекологом.

Если целью проведения процедуры было хирургическое вмешательство, то целостность тканей повреждается, но это не означает, что менструация после гистероскопии начнется позже или раньше срока. Сбои отмечаются далеко не всегда. Существенные нарушения в женской репродуктивной системе отмечаются при использовании методики для прерывания беременности. Отклонения возможны и в случае выскабливания полипов.

Отмечено, что месячные и после гистерорезектоскопии приходят на несколько дней раньше срока, но цикл быстро восстанавливается. Несмотря на то, что в этом случае используется не гистероскоп, а гистерорезектоскоп, незначительные задержки или преждевременные менструации считаются нормальным явлением.

Возможные виды менструального сбоя

Первые месячные после гистероскопии могут начаться немного раньше положенного срока или с задержкой. Такое отклонение является нормальным и не должно вызывать опасений. Нарушение менструального цикла обусловлено вторжением инородного тела в полость матки, выполнением хирургических манипуляций и стрессом для организма.

В некоторых случаях отмечается увеличение или уменьшение количества выделений, изменение их цвета и продолжительности месячных.

Задержка

Врачи заблаговременно предупреждают, что в результате проведения гистероскопии возможна задержка цикла. Чтобы организм восстановился, зачастую хватает всего одного месяца, но бывают и исключения.

Обследование – это стресс, в результате которого месячные могут начаться на пару недель позже, чем ожидается. При этом характер и продолжительность выделений остаются в норме.

календарь и прокладки

В результате хирургического вмешательства возможна несущественная задержка, которая равна промежутку времени от последних менструаций до даты проведения процедуры. Ожидать появления месячных следует через 28–30 дней после выполнения гистероскопии.

В тех случаях, когда менструальные выделения не появились через семь недель после проведения манипуляции, нужна врачебная консультация. Причиной длительной задержки месячных может оказаться спазм шейки матки, препятствующий выходу крови наружу. Патология нуждается в безотлагательной терапии и грозит серьезными осложнениями.

Увеличение продолжительности

Причиной нарушения цикла и увеличения продолжительности месячных является реакция организма на вмешательство извне. Такие изменения не считаются признаком развития патологий, но только в том случае, если не изменился характер выделений, отсутствуют болевые ощущения и общее состояние остается в норме.

При наличии сопутствующей симптоматики нужна консультация врача.

Раннее начало месячных

Выскабливание эндометрия, полипов или просто осмотр с помощью гистероскопии оказывают воздействие на менструальный цикл. В связи с этим не исключается начало месячных раньше положенного срока после проведения процедуры.

Главное, внимательно следить за общим самочувствием, чтобы своевременно выявить маточное кровотечение, возникающее в результате воспаления поврежденных тканей. Выделения из влагалища в данном случае сопровождаются болью в области живота и поясницы.

женщина держится за живот

Изменение объема выделений

Иногда женщины отмечают появление скудных выделений после обследования или лечения с помощью гистероскопа. Это состояние принято считать нормальным, не вызывающим опасений. Причина уменьшения количества крови кроется в заборе тканей эндометрия при проведении хирургической процедуры. К первым месячным он просто не успевает полностью восстановиться.

Если скудные выделения обладают темным окрасом, ухудшается общее самочувствие, наблюдаются гипертермия и боли в области живота, то не исключается развитие инфекции. Женщине нужно проконсультироваться у гинеколога.

Вызывают опасения обильные месячные. Если появляется необходимость заменять прокладку каждые пару часов, снижаются артериальное давление и уровень гемоглобина, появляется слабость, то нужна срочная консультация врача. Снизить количество теряемой крови и привести в норму общее состояние может только специалист.

Когда приходят месячные после гистероскопии

Когда пойдут месячные после проведения процедуры, должен рассказать врач. Чаще всего не наблюдается никаких изменений в менструальном цикле, но в некоторых случаях возможно появление выделений на неделю раньше или позже срока. Это считается нормой.

Спустя два, максимум три месяца цикл полностью восстанавливается. Поводом для визита к гинекологу должно быть отсутствие менструации на протяжении восьми недель после гистероскопии.

Более подробно о периоде после гистеросокпии мы рекомендуем прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Изменения менструального цикла и характера выделений не должны оставаться без внимания. При обнаружении любых отклонений от нормы нужно обратиться за помощью к врачу. Только специалист может быстро выявить и устранить проблему. Благодаря этому удастся избежать ряда осложнений.