Тепло на живот при месячных: как это работает и чем заменить грелку

Тепловое воздействие в рамках физиотерапевтических процедур часто используется для лечения различных недугов. Но о том, можно ли греть живот при месячных, до сих пор идут споры. Женщины часто применяют этот метод, чтобы унять боль внизу живота или в пояснице, но врачи относятся к нему с осторожностью.

женщина с грелкой

Влияние тепла на менструацию

Использование тепла для избавления от неприятных ощущений и спазмов во время менструации ставится многими врачами под вопрос. Хотя на практике этот способ помогает немного унять боль и расслабить гладкую мускулатуру, снять спазмы.

Врачи категоричны в вопросе, можно ли греть низ живота при месячных – этот метод нужно применять с осторожностью из-за высокого риска всевозможных осложнений, среди которых:

• кровотечение;
  • распространение инфекции, если она присутствует в мочеполовой системе;
  • ожог кожи в месте прикладывания грелки.

В случае, если у вас нет хронических заболеваний, а болевой синдром вызван только менструацией, тепловое воздействие грелки может оказывать расслабляющее и легкое обезболивающее действие.

Это обусловлено следующими факторами:

• при повышении температуры в месте нагрева до 38–40 градусов активизируются тепловые рецепторы, которые блокируют синтез брадикининов, гистаминов и простагландинов – веществ, вызывающих спазмы мышц и ухудшение кровотока;
  • при локальном нагреве мускулатуры происходит ее расслабление – с помощью тепла можно избавиться от схваткообразных болей, сопровождающих менструацию;
  • помимо всего прочего, тепло поможет избавиться от метеоризма, запора, тошноты, которые часто сопровождают месячные.

женщина у раковины

При использовании тепла строго следите за объемом выделений. При усилении кровотечения цвет крови будет более алым, чем обычной менструальной – грелка во время месячных усиливает кровообращение, расширяет сосуды, что может вызвать обильное кровотечение.

Многих девушек волнует еще один вопрос: можно ли греть и парить ноги при месячных? Поэтому мы рекомендуем прочитать дополнительную информацию по этой теме.

Положительные стороны

Тепловые процедуры, проводимые во время менструации для уменьшения боли, могут быть полезны.

Так, грелка при месячных способна:

• уменьшить тонус мышц;
  • расслабить гладкую мускулатуру;
  • снять болевой симптом.

Однако болезненность при месячных устраняется и другими способами, которые являются безопасными. К ним относятся:

• анальгетики, спазмолитики, обезболивающие препараты при месячных;
  • теплая ванна с температурой воды до 38 градусов;
  • использование народных средств для обезболивания – отваров трав, специальных готовых сборов и настоек.
  • укрепление мышц живота с помощью плавания, подходящих физических упражнений, которые улучшают кровообращение в малом тазу (в период вне менструации);

Однако не все упражнения одинаково хороши. К примеру, не всегда врачи рекомендуют качать пресс при месячных. Более подробно об этом вы можете узнать в отдельной статье на нашем сайте.

травяной чай

Также купировать боли внизу живота можно простым способом – достаточно лечь на бок, положив под колени валик или подушку, при этом ноги необходимо подтянуть вверх к животу. Такая поза позволяет снять напряжение и немного облегчить состояние женщины во время критических дней.

Так как уменьшить боль при месячных можно при помощи проверенных лекарственных препаратов, сначала попробуйте выпить обезболивающее или спазмолитик.

Используя тепло, следите за временем прикладывания, а также за температурой воды внутри грелки. Когда применяется электрическое изделие, установите невысокое значение, чтобы не усилить кровотечение.

Отрицательные стороны

Официальная медицина с опаской относится к тепловым процедурам во время менструации. Слишком горячая или длительная грелка на живот может спровоцировать нежелательные последствия, самым опасным из которых является усиление кровотечения.

Также прогревания увеличивают риск развития осложнений:

1. Усиление кровообращения во время тепловых процедур может спровоцировать распространение инфекции в области матки и придатков. Если женщина не знает о том, что в мочеполовой системе есть бактериальная или другая инфекция, прогрев может спровоцировать ухудшение состояния.
  2. Регулярные тепловые процедуры часто приводят к нарушению цикла. При воздействии тепла снижается тонус матки, затормаживается процесс отслойки и выведения эндометрия, что приводит к увеличению длительности менструации.
  3. Любое прогревание неизбежно приводит к кровотечениям. Если во время использования грелки вы заметили увеличение объема выделяемой крови, изменение оттенка, появление сгустков, необходимо прекратить использование тепла и обратиться к врачу.

Локальное тепло в нижней части живота вредно не только при наличии каких-либо воспалений. Многие представительницы слабого пола используют грелку до начала критических дней.

девушка с грелкой

Примерно за 2–4 дня матка начинает сокращаться, готовясь к менструации. Женщина ощущает это как схваткообразные или ноющие боли. Использовать грелку в этот период нежелательно, поскольку женщина может не знать о наступившей беременности, а тепловым воздействием только навредит плоду.

В какие дни нежелательно греться

Тепловая терапия хоть и имеет обезболивающий и расслабляющий эффект, работает кратковременно. Не исключено, что при прекращении воздействия тепла боль во время месячных вернется. Бесконтрольно использовать грелку не рекомендуется – это может привести к развитию патологий и усилению кровотечения.

Правильное использование грелки при месячных:

1. Не применяйте тепло в дни самого обильного выделения крови (обычно это 1–3-й дни менструации).
  2. Если вы решили погреть живот при задержке менструации, необходимо предварительно сделать тест на беременность.
  3. Температура воды, когда вы используете обычную резиновую грелку, должна быть не выше 40 градусов.
  4. Заменить грелку можно обычной пластиковой бутылкой, обернутой в махровое полотенце.

Эти правила касаются и ванны во время месячных – принимайте ее не более 5–10 минут, температура воды – максимум 38 градусов. Можно добавить морскую соль, экстракт хвои, лаванды, небольшое количество эфирных масел.

Тепловое воздействие, как и любые другие физиопроцедуры, может и вылечить, и причинить вред. Используя грелку для снятия боли во время менструации, следите за количеством и цветом выделений, не увлекайтесь прогреванием в первые дни месячных.