Может ли из-за месячных подняться температура

С момента прихода первой менструации и до прекращения репродуктивной функции женское тело испытывает постоянные колебания уровня гормонов. Помимо предменструального синдрома, изнуряющего во второй фазе цикла, возможны недомогания и после начала регул. Нередко у женщины отмечается температура при месячных.

температура

Причины повышения температуры тела

Не нужно беспокоиться, если температура при месячных доходит до 37,4 ºС в первые 2–3 дня цикла. Месячные с температурой – это нормально для подавляющего большинства женщин.

Температура во время месячных обусловлена кровопотерей и общим обезвоживанием организма. Причина повышения значения при месячных может быть связана со сбоем в работе желудочно-кишечного тракта, вызванным нарушением пищевого поведения в период ПМС. Женщина могла употребить в пищу непривычные продукты, которые способствовали возникновению диареи.

Температура может подниматься вечером. Это связано с общим утомлением организма, которое возникает в результате наложения дневных стрессов на физиологическое недомогание. Если показатели поднимаются во время месячных в течение нескольких циклов, записывайте значения в дневник женского здоровья и обсудите симптоматику с лечащим врачом.

Резкое повышение температуры при месячных выше 37,5 ºC может свидетельствовать о гинекологических воспалительных процессах или общем заболевании. В этом случае стоит обратиться к врачу и пройти комплексное обследование, чтобы определить причину, почему поднимается температура тела.

Значение, превышающее 38 ºС – это повод для вызова врача или неотложной помощи. Возможно, обострение хронического заболевания совпало с наступлением менструации.

Также можно наблюдать повышение температуры перед месячными, поэтому рекомендуем прочитать дополнительную информацию по этой теме.

Измерение базальной температуры

Женщины, планирующие беременность, могут в течение нескольких циклов измерять базальную температуру (самой низкой, отмечающейся сразу после пробуждения, если продолжительность сна превышала трехчасовой минимум). Для этого нужно использовать один и тот же термометр, т. к. погрешность между разными приборами может составлять десятые доли градуса.

повышенная температура

Самые точные значения можно получить, проводя измерения в прямой кишке. Замеры нужно делать, не вставая с кровати, не совершая лишних движений. Заранее оставьте термометр в ближайшем доступе. Необходимо записывать результаты и делать отметки о событиях, которые могли повлиять на динамику изменений.

Вечерний половой контакт может вызвать повышение температурных значений. Организм придет в норму лишь через 12–14 часов после коитуса.

Температурные колебания в пределах одного цикла позволяют отследить все его фазы. К моменту овуляции базальные значения повышаются, а во время выхода яйцеклетки происходит их скачок.

В течение последующих суток температурный уровень держится, а в последние дни цикла начинает снижаться.

При менструации организм отторгает неиспользованные ткани. Если во время месячных температура не спадает, это может свидетельствовать о недостаточности желтого тела, что относится к гормональным нарушениям.

Если женщина по каким-то причинам не пользуется контрацептивами, она может применить эту информацию для вычисления стерильных дней, однако данный способ не дает высокой гарантии предохранения от нежелательного зачатия.

Динамика графика в норме

Месячный график может помочь выявить причины нарушения цикла. Начинать замеры необходимо с начала менструации.

график

Первые 6 дней значения должны быть стабильными, допускается отклонение на 0,1 ºС. Нужно отметить на графике горизонтальную линию на этом уровне. За 1–2 суток до овуляции наблюдается «западание» линии, после чего показатели должны повышаться на 0,5 ±0,1 °С. Это свидетельствует о выходе яйцеклетки.

В последующие дни базальная температура повышается или остается стабильно высокой. За 3–5 суток до наступления критических дней происходит снижение на 0,1 градуса за день.

Динамика графика при заболеваниях

Показатели базальной температуры отклоняются от нормы в случае общего заболевания.

При гормональной недостаточности значения отличаются от нормальных на протяжении всего менструального цикла. Гормональные нарушения препятствуют наступлению беременности.

Дневник измерений вкупе с ультразвуковым исследованием и анализом на уровень гормонов позволят выявить отклонение и скорректировать его.

Какую температуру следует сбивать

Высокая температура при месячных может быть следствием огромного количества заболеваний. Для постановки диагноза необходимо учитывать характер сопутствующих симптомов.

Если на фоне резкого повышения температуры женщина отмечает респираторные явления, это может быть признаком гриппа или ОРВИ. Показатели, превышающие отметку 38,2 ºС, могут наблюдаться при острой диарее, пищевом отравлении, хирургических заболеваниях брюшной полости и многих других острых патологиях.

сбивать температуру

Необходимо принять жаропонижающие средства, если показания термометра превысили отметку 38,5 ºС, иначе возможны осложнения, сопровождающиеся бредом и галлюцинациями. Дальнейший рост значений способен вызвать коагуляцию белка крови.

Какая из болезней поразила женский организм, сможет выяснить врач.

Тревожные симптомы и повод обратиться к гинекологу

Когда организм подает сигналы тревоги, нужно прислушаться к состоянию женского здоровья и понаблюдать за самочувствием. Температура тела во время месячных служит ориентиром здоровья.

Ежемесячно повышенная температура при месячных до 37,4 градуса является вариантом нормы. Резкий скачок температуры тела может стать первым признаком серьезного заболевания.

Во время менструации внутренние половые органы открыты для инфекции. Недостаточная гигиена, несоблюдение сроков использования тампона или секс в критические дни могут привести к воспалению органов малого таза.

Если температура начинает повышаться и превышает отметку 37,5 градусов, необходимо обратить внимание на наличие иных симптомов. Неприятный запах выделений может быть вызван воспалительным процессом или венерическими болезнями. Тошнота, диарея, спазмы живота и боли могут потребовать специфического лечения. Для постановки диагноза нужно записаться на консультацию к гинекологу, исключить или подтвердить заболевания половой сферы и получить направление к другим специалистам.