Температура при задержке месячных: насколько это опасно

Физиологические изменения в женском организме, свойственные периоду менструации, обусловлены влиянием гормонов – эстрогена и прогестерона. Эти вещества в начале цикла подготавливают тело женщины к возможному наступлению оплодотворения.

Данные процессы ярко представлены в фазу овуляции, когда температура тела повышается, создавая оптимальные условия для зачатия. После ее окончания показатели опускаются до нормальных значений. Нередко в этом механизме случаи сбои, и тогда у женщины наблюдаются задержка месячных и температура 37 ºC.

смотрит на градусник

Причины повышения температуры тела при задержке месячных

Задержка и температура – взаимосвязанные симптомы, которые могут свидетельствовать о патологии, развивающейся в организме женщины.

До задержки небольшая лихорадка обусловлена влиянием прогестерона на центр терморегуляции, находящийся в головном мозге. Жар, который наблюдается в случае опоздания месячных, свидетельствует о сбое в фазах менструального цикла или повышенной выработке гормона прогестерона.

Температура 37 ºC может также наблюдаться при наступлении беременности. Небольшой жар – нормальное состояние для первых дней после зачатия. В некоторых случаях он наблюдается на протяжении 3–4 недель.

Выделяют физиологические и патологические причины задержки месячных и возникновения небольшого жара. К первым относятся:

• резкая смена климатических условий;
  • большие спортивные нагрузки;
  • регулирование цикличности менструаций.

Относительно последнего пункта стоит отметить, что задержка и повышение температуры сопровождают процесс нормализации цикла, который может протекать в подростковом возрасте, в климактерический период, а также у женщин с серьёзным и длительным нарушением цикла. Как правило, новая периодичность месячных устанавливается в течение 60 дней. Вместе с этим нормализуется и температура тела. В случае более длительного срока необходимо записаться на прием к врачу-гинекологу.

Иногда может подниматься температура перед месячными, более подробно о том, что это означает рекомендуем прочитать дополнительно.

женщина у гинеколога

Существует множество патологических причин задержки месячных, сопровождающейся небольшим жаром. Каждая из них требует своевременной постановки диагноза и назначения адекватной терапии. Эти меры позволят сохранить репродуктивную функцию органов женской половой системы. Итак, повышение температуры может наблюдаться в случае:

• воспаления органов малого таза;
  • переутомления и стресса;
  • овуляторной дисфункции.

Воспаление органов малого таза

Данная группа заболеваний опасна развитием тяжелых осложнений, таких как трубное бесплодие, хронические боли в тазу, внематочная беременность, воспалительный процесс в тазовой брюшине, образование абсцессов. Таким образом, игнорирование симптома температуры, несвоевременная диагностика и отсутствие должного лечения воспаления органов малого таза приводят к осложнению осуществления репродуктивной функции или к абсолютной невозможности иметь собственных детей.

Среди данной группы заболеваний особое место занимает аднексит – воспаление придатков (основная причина раннего бесплодия). Также опасной болезнью является метрит – воспаление матки.

Приход месячных с опозданием, температура тела 37 ºC и выше, рвота, симптомы общей интоксикации, болезненные ощущения при мочеиспускании – все это может быть признаком любого из рассматриваемых заболеваний. Часто у женщин ноет живот, наблюдается потливость. Совокупность этих проявлений – повод срочно обратиться за консультацией к гинекологу.

свернулась калачиком

Переутомление и стресс

Современная женщина каждый день подвержена стрессам. В зависимости от индивидуальных особенностей каждой конкретной представительницы слабого пола может изменяться и менструальный цикл. Даже у самой стойкой и жизнерадостной особы из-за постоянного переутомления на фоне стресса возникает задержка с повышением температурных значений.

Овуляторная дисфункция

Нередки случаи возникновения проблем с овуляцией (выходом яйцеклетки из яичника), когда данная фаза наступает раньше или позже. Таким образом, оплодотворение может произойти, а тест на беременность будет показывать отрицательный результат. При этом не исключены характерные для ранних сроков беременности проявления, в том числе небольшой жар и задержка менструации.

Отрицательный результат теста может быть связан с недостаточной выработкой женским организмом ХГЧ.

Влияние воспаления органов малого таза на организм

Воспалительные заболевания органов малого таза (ВЗОМТ) часто являются следствием урогенитальных инфекций. ВЗОМТ имеют множество симптомов, в том числе задержку месячных и температуру 37 ºC и выше. Помимо данных проявлений, для рассматриваемой группы патологий также характерны:

• боль в паховой области живота;
  • зуд и жжение во влагалище;
  • слизистые выделения;
  • боль при мочеиспускании и половом акте.

женщина в красных брюках

Почему происходит задержка

Любое воспаление пагубно влияет на стенку органа. В случае с маткой воспалительный процесс отягчает отторжение функционального слоя слизистой оболочки. Таким образом, оплодотворение не наступает, но и менструальным выделениям неоткуда взяться. Наблюдается задержка месячных с температурой 37 ºC и отрицательным тестом на беременность. Кроме того, белки острой фазы, выделяющиеся в процессе воспаления, могут вступать в антагонистические отношения с эстрогенами, в результате чего у женщин нет месячных.

Субфебрильная температура

При любом воспалении наблюдается повышение как местной, так и общей температуры. Это защитная реакция организма, который активировал иммунокомпетентные клетки для борьбы с возбудителями инфекции и другими антигенами. Процесс фагоцитоза, поражения макрофагами организма чужеродных агентов как раз и сопровождается воспалением.

О чем говорит повышенная БТ, не связанная с беременностью

Базальная температура при задержке месячных стоит на отметке в 37 ºC. Подобный показатель является нормальным для женщин в период овуляции. Правда, опираться на него следует лишь при условии, что измерения проводились на протяжении 3–4 циклов менструаций.

Чтобы подробнее узнать о том, как измерить базальную температуру, рекомендуем прочитать дополнительную информацию в нашей статье на сайте.

В 1-й фазе вследствие преобладания эстрогенов базальная температура находится в пределах нормы. Во 2-й она опускается на полградуса, а в 3-й – возрастает до субфебрильных значений. Подобный показатель сохраняется и при задержке месячных.

Если у вас нет месячных, но базальная температура все же повышена, это может свидетельствовать о внематочной беременности. В таком случае тест будет отрицательным, так как женский организм не сможет выработать достаточное количество ХГЧ.