Характер и объем выделений после гистероскопии: норма и патология

Гистероскопия является малоинвазивным методом исследования и лечения полости матки. К этой процедуре прибегают при различных гинекологических заболеваниях. При этом в полость детородного органа вводят специальный прибор (гистероскоп), оснащенный видеокамерой.

Нередко отмечаются выделения после гистероскопии. Как правило, они не вызывают опасений, но иногда являются тревожным симптомом.

врач проводит гистероскопию

Связь выделений и объема вмешательства

Гистероскопию матки используют в терапевтических и профилактических целях. Если была проведена простая диагностика, то кровяные выделения наблюдаются всего 1–2 дня. Что касается того, сколько дней бывают кровотечения после удаления полипов в матке или выскабливания, то восстановительный период более продолжительный (около 3 суток). Обусловлено это тем, что слизистая детородного органа оказывается поврежденной медицинскими инструментами в результате оперативного вмешательства.

В первый день после проведения процедуры нередко наблюдаются обильные сукровичные выделения. Если был проведен аборт с помощью гистероскопа, то они длятся до пяти суток.

Выделения после гистероскопии

Существуют определенные особенности характера выделений после операции и проведения диагностики. Сроки восстановления репродуктивной системы во многом зависят от манипуляций, которые выполнялись в процессе гистероскопии.

врач проводит гистероскопию

Выделения после удаления полипа в матке

После удаления полипа с эндометрия выделения обладают скудным характером и исчезают буквально через 2–3 суток после проведения процедуры. В тех случаях, когда отмечается обильное кровотечение, нужно в кратчайшие сроки обратиться за помощью к врачу. Такие симптомы указывают на развитие осложнений после проведенных манипуляций. Не исключено, что потребуются повторное выполнение процедуры и прием препаратов, способствующих сокращению детородного органа.

Кровяные выделения после гистерорезектоскопии (удаления полипов в матке с помощью гистероскопа) в норме наблюдаются в течение трех дней. Если они отмечаются более продолжительный период, обладают необычной консистенцией и содержат сгустки, то их можно расценивать как признак развития осложнений.

После обзорной гистероскопии

Зачастую у женщин после проведения диагностики с помощью гистероскопа вовсе нет выделений. Восстановительный период протекает без каких-либо осложнений.

Допустимой нормой считается розовый или сукровичный секрет в первые сутки после процедуры. Далее в течение пары дней может отмечаться коричневая мазня. Эти симптомы не считаются отклонением, так как в процессе проведения осмотра не исключается повреждение эндометрия.

Через несколько дней наблюдаются слизистые светло-желтые выделения после гистероскопии. Такие изменения не вызывают опасений. Появление секрета желтоватого оттенка указывает на окончание процесса восстановления поврежденных участков в полости детородного органа.

После пайпель-биопсии

Пайпель-биопсия считается одним из самых безопасных и безболезненных методов, позволяющих взять образец тканей эндометрия для последующего проведения лабораторных исследований.

Несмотря на то, что этот способ является щадящим, после процедуры детородному органу нужно время на восстановление. Обусловлено это тем, что целостность эндометрия в процессе выполнения пайпель-биопсии повреждается.

операция в гинекологии

В первые пару суток нередко наблюдаются мажущие коричневые выделения, сопровождающиеся спазмами в области живота. Врачи рекомендуют в этот период избегать интимной близости. К привычной жизни можно будет вернуться после того, как мазня прекратится.

В редких случаях отмечается такое осложнение пайпель-биопсии, как обильное и продолжительное кровотечение. Если оно не прекращается в течение пары суток и сопровождается гипертермией, то нужно без промедления отправиться в медицинское учреждение. Это тревожные симптомы, способные привести к нежелательным последствиям.

Тревожные симптомы

Гистероскопия считается щадящим методом и чаще всего заканчивается благополучно, но в некоторых случаях способна вызвать ряд осложнений.

Незначительные кровянистые выделения после гистероскопии прекращаются достаточно быстро. Болевые ощущения в области живота не наблюдаются уже спустя сутки. Тем не менее организм в этот период ослаблен, и после вмешательства в полость детородного органа могут возникнуть осложнения, особенно если проводилась не диагностика, а выскабливание или удаление полипов.

В ситуациях, когда выделения после проведения процедуры отмечаются дольше трех суток и приобретают темный окрас, нужно в обязательном порядке проконсультироваться с гинекологом. Признаками развития патологии считаются сгустки в крови и неприятный запах.

После гистероскопии нужно с особым вниманием наблюдать за всеми изменениями, происходящими в организме. Тревожными симптомами считаются:

• гнойные выделения;
  • невыносимая боль в животе;
  • гипертермия;
  • отсутствие выделений;
  • обильные кровотечения;
  • сильная слабость.

девушка лежит обхватив живот

Появление гноя в секрете и повышение температуры тела указывают на начало воспалительного процесса в полости детородного органа. Прибегать к самолечению при этом категорически запрещено. Обезболивающие средства помогут снизить болевой синдром, но очаг воспаления не уничтожат. Это та ситуация, когда стоит повторно обратиться за помощью к гинекологу.

Выделения отсутствуют после гистероскопии, если процедура была выполнена профессионально, но в некоторых случаях это не является признаком качественно проведенной операции. Когда коричневого секрета не наблюдается, но появляются боли в области живота, можно заподозрить патологию.

Главным фактором, провоцирующим осложнения в период восстановления, считается неправильно выполненная операция. Причинами выделений, болевых ощущений и других неприятных симптомов могут быть:

• маточное кровотечение;
  • проникновение инфекции в полость детородного органа;
  • патологии эндометрия;
  • воздушная эмболия;
  • бесплодие.

Одними из самых опасных последствий, которые наблюдаются после проведения оперативного вмешательства, считаются перфорация стенок детородного органа при зондировании или неправильное расширение шейки матки. В результате неаккуратно проведенной операции может оказаться нарушенной целостность кишечника. Такие последствия возникают при недостаточно четком отображении органов на мониторе при удалении новообразований в матке.

Развитие эндометрита у женщин происходит в результате проникновения инфекции в матку при проведении обследования. Среди клинических проявлений этой патологии выделяют ярко выраженный болевой синдром, сопровождающийся гипертермией и кровотечением с гнойными выделениями. При этом назначаются антибиотические средства и выводятся из организма токсины.

девушка с таблетками

В редких случаях в медицинской практике после проведения гистероскопии отмечается воздушная эмболия. Опасность данной патологии заключается в том, что она может привести к летальному исходу. Обусловлено ее появление закачиванием воздуха в полость матки вместе с медицинским раствором.

При развитии бактериальной инфекции симптомы патологии начинают проявляться спустя двое суток после выполненных манипуляций. Возникают болевые ощущения в области живота. Выделения становятся обильными, приобретают неприятный запах, в них наблюдается примесь гноя. Такие осложнения характерны при проведении гистероскопии на фоне воспалительных процессов, протекающих в мочеполовой системе.

Во избежание нежелательных последствий нужно посетить гинеколога во второй раз через 2 недели после процедуры, независимо от того, проявились нехарактерные симптомы или они отсутствуют.

Чтобы избежать осложнений, важно соблюдать правила для реабилитационного периода после гистероскопии, ознакомиться с которыми мы рекомендуем дополнительно.

Гистероскопия считается безопасным и несложным методом диагностики и терапии патологий детородного органа. После проведения всех манипуляций в течение нескольких дней может наблюдаться коричневая мазня. Такой симптом не вызывает опасений и считается вариантом нормы. Если отмечаются другие клинические проявления, нужна врачебная консультация.