Месячные после отмены противозачаточных таблеток: возможные проблемы

Изменения в организме женщины могут быть вызваны даже незначительным вмешательством в эндокринные функции. Репродуктивная система – не исключение. Месячные после отмены ОК приходят с задержкой в медицинской практике часто. Этот сбой бывает обусловлен естественными и патогенными факторами. Разобраться в том, что привело к нарушению менструального цикла на фоне прекращения приема оральных контрацептивов, сможет только квалифицированный врач.

девушка с таблетками

Какими должны быть месячные после отмены ОК

В первые два месяца после окончания приема гормональных противозачаточных отклонения отмечаются минимальные. В редких случаях возможно быстрое возвращение неприятных симптомов.

Восстановление цикла после отмены ОК длится до трех, максимум четырех месяцев. Зачастую менструация сопровождается такими же болевыми ощущениями, которые были до начала приема оральных контрацептивов. Вновь появляется головная боль, наблюдаются резкие перепады настроения и раздражительность.

В тех случаях, когда при приеме гормональных контрацептивов отмечаются скудные месячные, обильных выделений можно ожидать не ранее, чем через месяц после прекращения приема ОК. Если использование противозачаточных таблеток не повлияло на количество крови при менструации, наблюдается лишь незначительное увеличение после отмены.

Месячные могут наступить через несколько дней после противозачаточных, если женщина не допила начатую упаковку. Выделения при этом скудные, коричневые. Длительность такой менструации составляет около двух недель. Возникают изменения по причине резких перепадов уровня гормонов в крови.

начатая упаковка таблеток

Признаки патологической менструации

Незначительные кровянистые выделения начинаются спустя несколько суток после прекращения приема ОК и длятся около семи, максимум четырнадцати дней. Такие изменения в организме называют синдромом отмены.

Поводом для визита к гинекологу должны стать обильные выделения в этот период, сопровождающиеся ярко выраженным болевым синдромом и слабостью.

Первый цикл после отмены ОК должен начаться в течение одного, максимум трех месяцев. Если менструации нет более длительный период, необходима консультация врача. Задержка может указывать на развитие различных патологий, выявить которые самостоятельно невозможно.

Скудные или чрезмерно обильные выделения в период стабилизации цикла считаются нормой, но если спустя несколько месяцев ситуация не меняется, нужно обследоваться у гинеколога. Подобные нарушения могут указывать на серьезные проблемы со здоровьем.

Задержка менструации

Отсутствие месячных после отмены противозачаточных препаратов считается нормой. Длительность восстановительного процесса может достигать трех месяцев. Если цикл спустя полгода не стабилизируется, нужно провести полноценное обследование и выявить проблему.

женщина у врача

Во многом сроки, в которые должны начинаться месячные, зависят от таких факторов, как:

  • разновидность оральных контрацептивов и длительность их приема;
  • возраст;
  • состояние организма и наличие в анамнезе гинекологических болезней.

Быстрее цикл восстанавливается у молодых девушек, а у женщин в период, приближенный к менопаузе, он может вовсе не стабилизироваться. При угнетенном иммунитете для нормализации функций яичников потребуется около полугода.

Причиной отсутствия менструации на фоне завершения приема ОК может оказаться беременность. Доказано, что шансы оплодотворения у женщин, ранее принимавших противозачаточные средства, намного выше, чем у тех, кто не прибегал к использованию этих препаратов.

Очень обильные месячные

По истечении одного, а иногда и двух месяцев появляются первые месячные после ОК. За счет того, что на фоне приема препарата выделения были скудными, в этот период они могут стать обильными. Обусловлено это нарушением гормонального баланса.

Чрезмерно сильные месячные способны привести к анемии, так как количество теряемой крови существенно увеличивается. При этом отмечаются ухудшение общего состояния, слабость и головокружения. В этот период рекомендуется начать принимать препараты, в составе которых есть железо.

В тех случаях, когда появлению обильных кровяных выделений предшествовала задержка, повода для беспокойства нет. В короткие сроки цикл стабилизируется. К гинекологу нужно обратиться лишь тогда, когда такие месячные беспокоят длительное время. Существует риск кровотечения.

женщина под красной тканью

Скудные и короткие месячные

В большинстве случаев после завершения применения ОК цикл становится стабильным. Нарушения отмечаются только у тех женщин, у которых и ранее были нерегулярные, скудные менструальные выделения.

Нормальным считается, когда через несколько дней после отмены противозачаточных препаратов придут первые месячные, отличающиеся скудностью. Это не менструация, а признаки синдрома отмены – реакции организма на гормональные изменения.

Помимо этого, причиной скудных выделений могут быть:

  • беременность;
  • аменорея;
  • инфекции мочеполовой системы;
  • поликистоз;
  • раковые образования.

Чтобы исключить развитие патологий, рекомендуется пройти обследование у гинеколога.

Месячные больше 7 дней

Первые месячные после противозачаточных препаратов зачастую длятся более недели. Этот процесс не должен вызывать опасений у женщин и считается нормальным, но только при условии, что выделения скудные и не сопровождаются сильными болевыми ощущениями.

При обнаружении в крови сгустков, ухудшении общего состояния нужно пойти к гинекологу, чтобы предотвратить кровотечение.

женский живот

Причины сбоя менструального цикла после отмены ОК

Месячные после приема противозачаточных таблеток могут быть нерегулярными, скудными или чрезмерно обильными. Нередко у женщин отмечается задержка. Обусловлено это тем, что организм восстанавливается – и на фоне этого наблюдается нарушение цикла. Причин сбоя может быть несколько:

  1. Дисбаланс гормонов. После прекращения приема контрацептивов организм вынужден самостоятельно вырабатывать вещества, которые ранее получал за счет ОК. Чтобы гормональная система восстановилась, нужно около трех, максимум пяти месяцев.
  2. Беременность. Задержка после прекращения приема противозачаточных средств нередко указывает на то, что женщина вскоре станет матерью.
  3. Поликистоз яичников. Изменение гормонального фона, вызванное действием контрацептивов, способно повлечь за собой образование кист.
  4. Функциональные нарушения эндокринной системы. Сбои в естественной выработке гормонов могут вызвать аменорею – полное отсутствие выделений.
  5. Инфекционные заболевания. Менструальный цикл может длительное время не восстанавливаться по причине проникновения в организм инфекций и развития патологии.

Когда стоит записаться к гинекологу

После прекращения приема оральной контрацепции цикл должен восстановиться в течение трех месяцев. Обратиться за помощью к гинекологу нужно в тех случаях, когда наблюдаются обильные выделения, сопровождающиеся болевыми ощущениями.

Вызвать опасения должно отсутствие менструации в течение трех месяцев после прекращения приема таблеток. Возможно, на фоне гормонального сбоя развилось серьезное заболевание, которое вылечить без помощи врача невозможно.

Отмена контрацептивов – сильный стресс для организма. По этой причине наблюдаются нарушения менструального цикла, а также не исключается ряд осложнений. Соответственно, женщинам нужно больше времени уделять своему здоровью и при появлении неприятных симптомов обращаться к гинекологу.

И немного о секретах...

Если у Вас проблемы с лишним весом, не стоит отчаиваться! Основными причинами возрастного жира на животе и боках являются:
  • повышенный аппетит;
  • гормональные нарушения;
  • медленный обмен веществ;
  • нарушение работы ЖКТ;
  • психологические проблемы.
Есть способ быстро наладить работу организма и ускорить обмен веществ от доктора медицинских наук Горб Анатолия Леонидовича, который поможет убрать лишние килограммы и получить стройное и красивое тело! Читать далее...
Ссылка на основную публикацию